география
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 346293

Ответами к заданиям 1—27 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 6725

Населённый пункт Оротукан имеет географические координаты 62º 16′ с. ш. 151º 40′ в. д. Определите, на территории какой области РФ находится этот

населённый пункт.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 6151

На ме­тео­стан­ци­ях 1, 2 и 3, рас­по­ло­жен­ных на скло­не горы, од­но­вре­мен­но про­во­дят­ся из­ме­ре­ния тем­пе­ра­ту­ры воздуха. В таб­ли­це по­ка­за­ны ре­зуль­та­ты этих измерений. Рас­по­ло­жи­те эти ме­тео­стан­ции в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их вы­со­ты над уров­нем моря (от наи­мень­шей к наибольшей).


Ответ:

3
Задание 3 № 5878

Какие из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний верны? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рас­паш­ка кру­тых скло­нов зем­ле­дель­че­ской зоны Си­би­ри стала при­чи­ной раз­ви­тия эро­зии почв в этих районах.

2) В США кис­лот­ные дожди — одна из рас­про­стра­нен­ных при­чин пло­хих урожаев, ги­бе­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур на огром­ных площадях.

3) В Ка­на­де со­зда­ние круп­ных во­до­хра­ни­лищ стало при­чи­ной из­ме­не­ния кли­ма­та при­ле­га­ю­щих к ним территорий.

4) Одной из важ­ных эко­ло­ги­че­ских про­блем Ав­стрии яв­ля­ет­ся про­бле­ма опустынивания.

5) Образование кис­лот­ных до­ждей свя­за­но с раз­ви­ти­ем атом­ной энергетики.


Ответ:

4
Задание 4 № 5978

Прочитайте текст, в ко­то­ром про­пу­ще­ны не­ко­то­рые гео­гра­фи­че­ские термины. Вы­бе­ри­те из про­ну­ме­ро­ван­но­го спис­ка термины, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми А — В. Вставь­те на места про­пус­ков тер­ми­ны из спис­ка (в нуж­ном па­де­же и числе).

 

Вулкан — гео­ло­ги­че­ское образование, воз­ни­ка­ю­щее над ка­на­ла­ми и тре­щи­на­ми в зем­ной коре, по ко­то­рым на зем­ную по­верх­ность из­вер­га­ют­ся лава, пепел, го­ря­чие газы, пары воды и об­лом­ки гор­ных пород. Ос­нов­ные части вул­ка­ни­че­ско­го аппарата: маг­ма­ти­че­ский очаг, ________________(А) — вы­вод­ной канал, по которому ________________(Б) под­ни­ма­ет­ся к поверхности; конус — воз­вы­шен­ность на по­верх­но­сти Земли из про­дук­тов вы­бро­са вулкана; ________________(В) — углуб­ле­ние на по­верх­но­сти ко­ну­са вулкана.

 

Список терминов:

1) жерло вулкана

2) движение

3) магма

4) горная порода

5) платформа

6) кратер

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 6607

Расположите приведённые ниже города в порядке повышения средней многолетней температуры воздуха самого теплого месяца, начиная с города с самой низкой температурой воздуха.

 

1) Смоленск

2) Сыктывкар

3) Ставрополь


Ответ:

6
Задание 6 № 6227

Расположите пе­ре­чис­лен­ные па­рал­ле­ли в по­ряд­ке уве­ли­че­ния про­дол­жи­тель­но­сти све­то­во­го дня 2 июля, на­чи­ная с па­рал­ле­ли с наи­мень­шей про­дол­жи­тель­но­стью дня.

 

1) 70º с.ш.

2) 15º с.ш.

3) 30º ю.ш.


Ответ:

7
Задание 7 № 473

Установите соответствие между частью Мирового океана и ее расположением на карте, обозначенным цифрой.

ЧАСТЬ МИРОВОГО ОКЕАНА РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А) Карибское море

Б) Бенгальский залив

В) Мексиканский залив

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 6732

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

 

1) Чад

2) Боливия

3) Япония


Ответ:

9
Задание 9 № 5741

Какие три из обо­зна­чен­ных на карте тер­ри­то­рий имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти территории.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6


Ответ:

10
Задание 10 № 5823

Установите со­от­вет­ствие между стра­ной и диаграммой, от­ра­жа­ю­щей рас­пре­де­ле­ние ее эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния по сек­то­рам экономики: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 5938

Какие из утвер­жде­ний о Япо­нии верны? За­пи­ши­те цифры ответов в по­ряд­ке возрастания порядкового номера, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Япония по форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся республикой.

2) Япония яв­ля­ет­ся круп­ней­шим в мире импортёром нефти и при­род­но­го газа

3) Большая часть на­се­ле­ния стра­ны про­жи­ва­ет в ме­га­ло­по­ли­се Токайдо

4) В струк­ту­ре ВВП Япо­нии пре­об­ла­да­ет доля промышленности.

5) Самый крупный остров страны — о. Хонсю.


Ответ:

12
Задание 12 № 5865

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти города.

 

1) Новосибирск

2) Екатеринбург

3) Владивосток

4) Мурманск

5) Омск

6) Рязань


Ответ:

13
Задание 13 № 5946

Какие из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ют­ся цен­тра­ми цвет­ной металлургии? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти города.

 

1) Владимир

2) Норильск

3) Владивосток

4) Братск

5) Красноярск

6) Крас­но­дар


Ответ:

14
Задания Д 14 № 5758

Какие из утвер­жде­ний о Цен­траль­ной Рос­сии верны? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На тер­ри­то­рии Цен­траль­ной Рос­сии име­ют­ся круп­ные ме­сто­рож­де­ния при­род­но­го газа.

2) В Цен­траль­ной Рос­сии боль­шую часть элек­тро­энер­гии вы­ра­ба­ты­ва­ют ГЭС.

3) Центральная Рос­сия не имеет вы­хо­да к морю.

4) В Цен­траль­ной Рос­сии ве­дет­ся до­бы­ча же­лез­ной руды.

5) Здесь больше всего городов-миллионников.


Ответ:

15
Задание 15 № 5831

В каких из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция об урбанизации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Значительная часть при­ро­ста на­се­ле­ния США обес­пе­чи­ва­ет­ся за счет пе­ре­се­лен­цев из дру­гих стран.

2) В 2011 г. в Рос­сии наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень рож­да­е­мо­сти на­блю­дал­ся в Рес­пуб­ли­ке Ингушетия, Рес­пуб­ли­ке Тыва и Че­чен­ской Республике.

3) В круп­ных го­род­ских аг­ло­ме­ра­ци­ях Рос­сии со­сре­до­то­че­но более по­ло­ви­ны го­род­ско­го на­се­ле­ния страны.

4) В се­ре­ди­не 2014 г. более по­ло­ви­ны на­се­ле­ния мира про­жи­ва­ло в го­род­ских на­се­лен­ных пунктах.


Ответ:

16
Задание 16 № 5873

Какие из сле­ду­ю­щих вы­во­дов о тен­ден­ци­ях из­ме­не­ния объ­е­мов про­мыш­лен­но­го производства, сде­лан­ные на ос­но­ве ана­ли­за дан­ных при­ве­ден­ной ниже таблицы, верны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В Ка­ли­нин­град­ской об­ла­сти в пе­ри­од с 2006 по 2009 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло со­кра­ще­ние объ­е­мов про­мыш­лен­но­го производства.

2) В Там­бов­ской об­ла­сти в пе­ри­од с 2006 по 2009 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло уве­ли­че­ние объ­е­мов про­мыш­лен­но­го производства.

3) В Рес­пуб­ли­ке Ады­гея в пе­ри­од с 2006 по 2009 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло со­кра­ще­ние объ­е­мов про­мыш­лен­но­го производства.

4) В Рес­пуб­ли­ке Да­ге­стан в пе­ри­од с 2006 по 2009 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло уве­ли­че­ние объ­е­мов про­мыш­лен­но­го производства.


Ответ:

17
Задание 17 № 4133

С по­мо­щью карты срав­ни­те сред­ние го­до­вые тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в точках, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2, 3. Рас­по­ло­жи­те эти точки в по­ряд­ке по­вы­ше­ния температуры.

 


Ответ:

18
Задание 18 № 3128

Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­том РФ и его ад­ми­ни­стра­тив­ным центром: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

СУБЪЕКТ РФ   АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

ЦЕНТР

A) Приморский Край

Б) Рес­пуб­ли­ка Хакасия

B) Республика Бурятия

 

1) Абакан

2) Владивосток

3) Кызыл

4) Улан-Удэ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 3559

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных стран яв­ля­ют­ся наи­бо­лее круп­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми стали? Об­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие цифры и за­пи­ши­те их в таблицу.

 

1) США

2) Индонезия

3) Япония

4) Мексика

5) Китай

6) Египет


Ответ:

20
Задание 20 № 3259

В со­от­вет­ствии с За­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии времени» и По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­но 9 ча­со­вых зон. Ис­ход­ным вре­ме­нем при ис­чис­ле­нии мест­но­го вре­ме­ни ча­со­вых зон слу­жит мос­ков­ское время — время II ча­со­вой зоны (см. таблицу).

 

 

Номер ча­со­вой зоныIIIIIIIVVVIVIIVIIIIX
Раз­ни­ца между вре­ме­нем дан­ной зоны и мос­ков­ским вре­ме­нем (в часах)−10+2+3+4+5+6+7+8

 

Самолёт вы­ле­тел из Ми­не­раль­ных Вод (II ча­со­вая зона) в Ека­те­рин­бург (III ча­со­вая зона) в 6 часов по мос­ков­ско­му времени. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Екатеринбурге, когда самолёт приземлится? Ответ за­пи­ши­те цифрами.


Ответ:

21
Задание 21 № 4014

Используя дан­ные диаграмм, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния Ханты-Мансийского АО в 2010 г. Ответ за­пи­ши­те цифрами.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 3348

Используя дан­ные из приведённой ниже таблицы, срав­ни­те ре­сур­со­обес­пе­чен­ность стран па­хот­ны­ми землями. Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке воз­рас­та­ния в них по­ка­за­те­ля ресурсообеспеченности, на­чи­ная со стра­ны с наи­мень­шим зна­че­ни­ем этого показателя.

 

СтранаПлощадь пашни,
млн га (2012 г.)
Численность населения,

млн чел. (2012 г.)

1) США160314
2) Китай1111350
3) Нигерия36170

 

Запишите в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Ответ:

23
Задание 23 № 4058

Расположите пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском порядке, на­чи­ная с са­мо­го раннего.

 

1) каменноугольный

2) девонский

3) неогеновый

 

Запишите в таб­ли­цу по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Ответ:

24
Задание 24 № 1571

Определите страну по её краткому описанию.

Эта небольшая по территории и численности населения страна расположена в Западном полушарии. По форме правления является республикой. Её территория пересекается экватором, с запада омывается Тихим океаном. Государственный язык — испанский. Страна является членом ОПЕК. Кроме нефти важной статьёй экспорта является продукция тропического земледелия — бананы, какао и пальмовое масло.


Ответ:

25
Задание 25 № 2002

Определите ре­ги­он России по его крат­ко­му описанию.

По тер­ри­то­рии области про­хо­дит граница между Ев­ро­пой и Азией. На её тер­ри­то­рии имеются ме­сто­рож­де­ния железных и мед­ных руд, угля, золота, платины, дра­го­цен­ных и по­де­лоч­ных камней. Ве­ду­щие отрасли про­мыш­лен­но­сти — металлургия, ма­ши­но­стро­е­ние и хи­ми­че­ская промышленность. В об­ла­сти действует атом­ная электростанция. Ад­ми­ни­стра­тив­ный центр об­ла­сти является городом-миллионером.


Ответ:

26
Задание 26 № 1043

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки С. Полученный результат округлите до десятков метров.

 


Ответ:

27
Задание 27 № 1044

Определите азимут, от точки В на точку С.

 

Ответ запишите цифрами.


Ответ:

28
Задание 28 № 1174

Постройте про­филь рельефа мест­но­сти по линии А−В. Для этого пе­ре­не­си­те основу для по­стро­е­ния профиля на бланк ответов, ис­поль­зуя горизонтальный масштаб: 1 см — 100 м, а расстояние между горизонталями — 2,5 м.

 

 

На про­фи­ле стрелкой ука­жи­те положение по­ле­вой дороги.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 6250

Город Чи­ка­го яв­ля­ет­ся цен­тром Приозёрного рай­о­на чёрной ме­тал­лур­гии США. Какие осо­бен­но­сти ЭГП Чи­ка­го спо­соб­ство­ва­ли раз­ме­ще­нию в нём пред­при­я­тий чёрной металлургии? Ука­жи­те две особенности. Если Вы ука­же­те более двух особенностей, оце­ни­вать­ся будут толь­ко две, ука­зан­ные первыми.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1355

В декабре суммарная солнечная радиация на Южном тропике приблизительно в полтора раза раза больше, чем на экваторе. Объясните, с чем это связано, указав две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1449

Используя данные таблицы, приведённой ниже, сравните долю сельскохозяйственного населения (людей, занятых в сельском хозяйстве, и членов их семей, находящихся на их иждивении) в общей численности населения и долю сельского хозяйства в ВВП Кении и Бразилии. Сделайте вывод о том, в какой из этих стран сельское хозяйство играет большую роль в экономике. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или вычисления.

 

Социально-экономические по­ка­за­те­ли раз­ви­тия

Кении и Бразилии в 2010 г.

 

СтранаЧисленность населения, млн чел.Численность сельско-

хозяйственного населения,

млн чел.

Отраслевая

струк­ту­ра ВВП, %

Сельское хоз-воСфера услугПромыш-

ленность

Кения4328,6196417
Бразилия194,921,166727

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 3272

Определите, в каком из пунктов, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте Евразии, солн­це на­хо­дит­ся ниже всего над го­ри­зон­том в 8 часов по сол­неч­но­му вре­ме­ни Грин­вич­ско­го меридиана. За­пи­ши­те обос­но­ва­ние сво­е­го ответа.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 5765

Используя дан­ные таблицы, опре­де­ли­те по­ка­за­тель есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (в ‰) в 2013 г. для Ка­луж­ской области. При рас­че­тах ис­поль­зуй­те по­ка­за­тель сред­не­го­до­вой чис­лен­но­сти населения. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­ся­тых долей промилле.

 

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Ка­луж­ской об­ла­сти

 

Показатель2012 г.2013 г.2014 г.
Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 января, человек1 008 2291 005 8011 004 544
Среднегодовая чис­лен­ность населения,

человек

1 007 0151 005 0651 007 515
Естественный при­рост населения,

человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год

–3741–3445–3445

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 5766

На чис­лен­ность на­се­ле­ния субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­мет­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют как есте­ствен­ное дви­же­ние населения, так и миграции. Про­ана­ли­зи­ро­вав дан­ные таблицы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста (убыли) на­се­ле­ния Ка­луж­ской об­ла­сти в 2013 г. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи.

 

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Ка­луж­ской об­ла­сти

 

Показатель2012 г.2013 г.2014 г.
Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 января, человек1 008 2291 005 8011 004 544
Среднегодовая чис­лен­ность населения,

человек

1 007 0151 005 0651 007 515
Естественный при­рост населения,

человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год

–3741–3445–3445

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.