география
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 346294

Ответами к заданиям 1—27 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
1
Задание 1 № 5790

Город Чер­чилл имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 58°28' с. ш. 94°06' з. д. Определите, на тер­ри­то­рии ка­ко­го го­су­дар­ства на­хо­дит­ся этот город. Для вы­пол­не­ния за­да­ния вос­поль­зуй­тесь по­ли­ти­че­ской кар­той мира в атласе.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 5902

В пунктах, обо­зна­чен­ных в таб­ли­це цифрами, од­но­вре­мен­но про­во­дят из­ме­ре­ния со­дер­жа­ния во­дя­но­го пара в 1 м3 воз­ду­ха и опре­де­ля­ют от­но­си­тель­ную влажность. Рас­по­ло­жи­те эти пунк­ты в по­ряд­ке по­вы­ше­ния в них тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха (от наи­бо­лее низ­кой к наи­бо­лее высокой.)

 

ПунктСодержание во­дя­но­го пара

в 1 м3 воздуха, г

Относительная влаж­ность

воздуха, %

18,750
26,450
311,550

Ответ:

3
Задание 3 № 5990

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го природопользования? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны при­ме­ры ра­ци­о­наль­но­го природопользования.

 

1) про­доль­ная рас­паш­ка кру­тых склонов

2) ис­поль­зо­ва­ние си­стем обо­рот­но­го во­до­снаб­же­ния на про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях

3) ре­куль­ти­ва­ция земель

4) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях рек

5) высадка лесополос в степной зоне


Ответ:

4
Задание 4 № 5727

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Соловецкие ост­ро­ва — это________________(А), рас­по­ло­жен­ный при­мер­но на 150 км южнее Се­вер­но­го ________________(Б). Эта тер­ри­то­рия от­ли­ча­ет­ся мяг­ким для дан­ных широт климатом. По под­сче­там из­вест­но­го рус­ско­го кли­ма­то­ло­га ака­де­ми­ка М. А. Рыкачева, цен­тры каж­до­го чет­вер­то­го ________________(В) про­хо­дят точно над островами, а еще каж­до­го чет­вер­то­го — в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти от них. По­это­му осе­нью и зимой здесь зна­чи­тель­но теплее, чем в 200 км южнее на материке. Ска­зы­ва­ет­ся на кли­ма­те ост­ро­вов и вли­я­ние моря.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список слов:

1) анклав

2) полярный круг

3) архипелаг

4) циклон

5) антициклон

6) тропик

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 927

Какой из обозначенных на карте городов расположен в области умеренно-континентального климата умеренного климатического пояса?

 

 

1) Магадан

2) Москва

3) Омск

4) Иркутск


Ответ:

6
Задание 6 № 5808

Установите со­от­вет­ствие между яв­ле­ни­ем и параллелью, на ко­то­рой оно на­блю­да­ет­ся 1 августа: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

 

ЯВЛЕНИЕ   ПАРАЛЛЕЛЬ

A) полярный день

Б) по­ляр­ная ночь

B) Солнце в зените

 

1) 19° с. ш.

2) 19° ю. ш.

3) 79° с. ш.

4) 79° ю. ш.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

7
Задание 7 № 602

Установите соответствие между рекой и ее расположением на карте, обозначенным цифрой.

 

 

РЕКА РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А) Ангара

Б) Волга

В) Дон

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 1316

В какой из перечисленных стран доля лиц младше 15 лет в общей численности населения наибольшая?

 

1) Австралия

2) Испания

3) Саудовская Аравия

4) Швейцария


Ответ:

9
Задание 9 № 6006

Какие три из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии тер­ри­то­рии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти территории.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6


Ответ:

10
Задание 10 № 5933

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стра­ной и диа­грам­мой, от­ра­жа­ю­щей рас­пре­де­ле­ние её эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния по сек­то­рам эко­но­ми­ки: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 5969

Какие из утвер­жде­ний о ЮАР верны? За­пи­ши­те цифры ответов в по­ряд­ке возрастания порядкового номера, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны — арабы.

2) ЮАР яв­ля­ет­ся одним из круп­ных про­из­во­ди­те­лей и экспортёров ка­мен­но­го угля.

3) ЮАР яв­ля­ет­ся одним из круп­ных про­из­во­ди­те­лей кофе.

4) В ЮАР раз­ве­да­ны круп­ные за­па­сы ура­но­вых руд.

5) ЮАР расположена в Южной Америке.


Ответ:

12
Задание 12 № 6161

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность населения?

 

1) Астрахань

2) Екатеринбург

3) Пермь

4) Краснодар

5) Ижевск

6) Челябинск


Ответ:

13
Задание 13 № 6703

В каких трёх из перечисленных регионов России ведётся добыча железных руд? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

 

1) Курская область

2) Республика Карелия

3) Республика Татарстан

4) Иркутская область

5) Тверская область

6) Сахалинская область


Ответ:

14
Задания Д 14 № 6738

Какие из утверждений о Поволжье верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К коренным народам Поволжья относятся буряты.

2) Поволжье является важным районом добычи нефти.

3) На территории района расположены несколько городов-миллионеров.

4) На территории района находятся несколько крупнейших металлургических комбинатов страны.

5) На территории района работает каскад гидроэлектростанций.


Ответ:

15
Задание 15 № 6236

В каких из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция об от­рас­ли меж­ду­на­род­ной специализации? За­пи­ши­те все цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С 2009 по 2013 г. в то­вар­ной струк­ту­ре рос­сий­ско­го им­пор­та доля тек­стиль­ных из­де­лий возрастала.

2) Рос­сия — одна из ве­ду­щих стран мира по до­бы­че и экс­пор­ту же­лез­ных руд: в 2013 г. из РФ было экс­пор­ти­ро­ва­но 25,7 млн т же­лез­ных руд и их концентратов.

3) Рос­сия — один из ми­ро­вых ли­де­ров по до­бы­че и экс­пор­ту при­род­но­го газа.

4) В 2013 г. в Рос­сии было со­бра­но риса на 15% боль­ше по срав­не­нию с про­шлым годом.


Ответ:

16
Задание 16 № 5867

Какие из сле­ду­ю­щих вы­во­дов о тен­ден­ци­ях из­ме­не­ния объ­е­мов про­из­вод­ства про­дук­ции животноводства, сде­лан­ные на ос­но­ве ана­ли­за дан­ных при­ве­ден­ной ниже таблицы, верны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В Яро­слав­ской об­ла­сти в пе­ри­од с 2010 по 2013 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства про­дук­ции животноводства.

2) В Во­ло­год­ской об­ла­сти в пе­ри­од с 2010 по 2013 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло со­кра­ще­ние объ­е­мов про­из­вод­ства про­дук­ции животноводства.

3) В Че­чен­ской Рес­пуб­ли­ке в пе­ри­од с 2010 по 2013 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло со­кра­ще­ние объ­е­мов про­из­вод­ства про­дук­ции животноводства.

4) В Перм­ском крае в пе­ри­од с 2010 по 2013 г. еже­год­но про­ис­хо­ди­ло со­кра­ще­ние объ­е­мов про­из­вод­ства про­дук­ции животноводства.


Ответ:

17
Задание 17 № 4092

С по­мо­щью карты срав­ни­те сред­ние го­до­вые тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в точках, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2, 3. Рас­по­ло­жи­те эти точки в по­ряд­ке по­вы­ше­ния температуры.

 


Ответ:

18
Задание 18 № 2252

Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­том РФ и его ад­ми­ни­стра­тив­ным центром.

 

СУБЪЕКТ РФ   АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

ЦЕНТР

А) Амурская область

Б) Ненецкий автономный округ

В) Свердловская область

 

 

1) Екатеринбург

2) Нарьян-Мар

3) Чебоксары

4) Благовещенск

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 129

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ют­ся круп­ны­ми цен­тра­ми про­из­вод­ства алюминия?

 

1) Aрхангельск

2) Братск

3) Шелехов

4) Красноярск

5) Липецк

6) Сыктывкар


Ответ:

20
Задание 20 № 1437

В со­от­вет­ствии с за­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии времени» и по­ста­нов­ле­ни­ем правительства Рос­сии с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии страны уста­нов­ле­ны 9 ча­со­вых зон (см. карту).

 

 

 

Самолёт вы­ле­тел из аэропорта, рас­по­ло­жен­но­го во II ча­со­вой зоне, в аэропорт, рас­по­ло­жен­ный в IV ча­со­вой зоне, в 11 часов по мос­ков­ско­му времени. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко времени будет в аэро­пор­ту прилёта, когда самолёт приземлится? Ответ за­пи­ши­те цифрами.


Ответ:

21
Задание 21 № 1481

Используя дан­ные диаграмм, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния Че­ля­бин­ской об­ла­сти в 2010 г. Ответ за­пи­ши­те цифрами.


Ответ:

22
Задание 22 № 2300

Используя дан­ные таблицы, срав­ни­те ре­сур­со­обес­пе­чен­ность стран углём. Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния по­ка­за­те­ля ресурсообеспеченности.

 

СтранаРазведанные запасы угля,
млн т
Добыча угля,
млн т в год
1) Китай114 5003 520
2) Украина33 87387
3) Австралия76 400415

 

Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.


Ответ:

23
Задание 23 № 4099

Расположите пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском порядке, на­чи­ная с са­мо­го раннего.

 

1) триасовый

2) кембрийский

3) пермский


Ответ:

24
Задание 24 № 3264

Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Эта стра­на на­хо­дит­ся на одном из по­лу­ост­ро­вов Европы, имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу лишь с двумя странами. Это одна из вы­со­ко­раз­ви­тых стран, по уров­ню и ка­че­ству жизни она за­ни­ма­ет одно из пер­вых мест в мире и вхо­дит в со­став ЕС. По форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся монархией. На её тер­ри­то­рии раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся круп­ные же­ле­зо­руд­ные ме­сто­рож­де­ния (добытая руда вы­во­зит­ся на экспорт), а также ме­сто­рож­де­ния мед­ных руд, свин­ца и цинка. В на­сто­я­щее время в стра­не на­блю­да­ет­ся по­ло­жи­тель­ный ми­гра­ци­он­ный и есте­ствен­ный при­рост населения.


Ответ:

25
Задание 25 № 6715

Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена в европейской части страны. Её территория не имеет выхода к морям, но имеет выход к государственной границе России. Через территорию области протекает крупнейшая река европейской части страны. В структуре промышленности наибольший удельный вес принадлежит топливно-энергетическому комплексу: на территории области работают один из крупных нефтеперерабатывающих заводов страны и одна из крупнейших в России АЭС.


Ответ:

26
Задание 26 № 2648

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки Н до колодца у поселка Новь. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

 

 


Ответ:

27
Задание 27 № 2649

Определите по карте азимут от точки Н на колодец у поселка Новь. Ответ запишите цифрами.

 

 


Ответ:

28
Задание 28 № 2005

Постройте профиль рельефа местности по линии А—В, используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — в 1 см 10 м.

 

Укажите на профиле знаком «X» положение геодезического знака 217,5.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3398

Используя дан­ные таблицы, объясните, по­че­му в стра­не А доля лиц стар­ше 65 лет в воз­раст­ной струк­ту­ре на­се­ле­ния меньше, чем в стра­не Б. Ука­жи­те две причины. Если Вы ука­же­те более двух причин, оце­ни­вать­ся будут толь­ко две, ука­зан­ные первыми.

 

ПоказателиАБ
Общая чис­лен­ность населения, млн человек8,24,4
Доля лиц в воз­расте до 15 лет, %4224
Доля лиц в воз­расте стар­ше 65 лет, %415
Рождаемость, ‰3814
Смертность, ‰1112
Доля го­род­ско­го населения, %5784
Средняя плот­ность населения, чел. на км24021
Средняя ожи­да­е­мая про­дол­жи­тель­ность жизни, лет5777


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1534

Определите в каком полушарии (в северном или в южном) и в каком климатическом поясе расположен пункт, климат которого показан на климатограмме. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оцениваться будут только два указанных первыми.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1135

Важным показателем уровня развития сельского хозяйства страны является ВВП, произведенный в сельском хозяйстве, рассчитанный на душу сельского населения. Используя данные таблицы, определите этот показатель для Германии и Кении и сделайте вывод о том, в какой из стран уровень развития сельского хозяйства выше. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные

 

Социально-экономические по­ка­за­те­ли раз­ви­тия

Германии и Кении

 

СтранаЧис­лен­ность

на­се­ле­ния, млн. чел.

Объём ВВП, млн.долл.От­рас­ле­вая

струк­ту­ра ВВП, %

ВсегоВ т.ч.

го­род­ско­го

В т.ч.

сельс-

кого

Сельское хоз-воСфера услугПромыш-

ленность

Германия8261,520,52 800 00027028
Кения3572859 000246016

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2095

Определите, в какой из точек, обо­зна­чен­ных буквами на карте мира, 1 сен­тяб­ря Солнце будет на­хо­дить­ся выше всего над го­ри­зон­том в 7 часов по сол­неч­но­му времени Грин­вич­ско­го меридиана. За­пи­ши­те обоснование Ва­ше­го ответа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 6133

Используя дан­ные таблицы, опре­де­ли­те по­ка­за­тель есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (в ‰) в 2011 г. для Пен­зен­ской области. При расчётах ис­поль­зуй­те по­ка­за­тель сред­не­го­до­вой чис­лен­но­сти населения. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­ся­тых долей промилле.

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Пен­зен­ской области

 

Показатель 2010 г. 2011 г.2012 г.
Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 января, человек 1 393 095 1 384 0061 376 538
Среднегодовая чис­лен­ность населения, человек 1 388 547 1 380 272Нет данных
Естественный при­рост населения, человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год −7949 −7102Нет данных

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 6134

На чис­лен­ность на­се­ле­ния субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­мет­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют как есте­ствен­ное дви­же­ние населения, так и миграции. Про­ана­ли­зи­ро­вав дан­ные таблицы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста (убыли) на­се­ле­ния Пен­зен­ской об­ла­сти в 2011 г. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи.

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Пен­зен­ской области

 

Показатель 2010 г. 2011 г.2012 г.
Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 января, человек 1 393 095 1 384 0061 376 538
Среднегодовая чис­лен­ность населения, человек 1 388 547 1 380 272Нет данных
Естественный при­рост населения, человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год −7949 −7102Нет данных

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.