≡ география
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 413223

Ответами к заданиям 1—27 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 6001

Город Мер­син имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 36° 47' с.ш. 34° 37' в.д. Определите, на тер­ри­то­рии ка­ко­го го­су­дар­ства на­хо­дит­ся этот город.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 5905

На ме­тео­стан­ци­ях 1, 2 и 3, рас­по­ло­жен­ных на скло­не горы на раз­ной высоте, были од­но­вре­мен­но про­ве­де­ны из­ме­ре­ния ат­мо­сфер­но­го давления. По­лу­чен­ные зна­че­ния по­ка­за­ны в таблице. Рас­по­ло­жи­те эти ме­тео­стан­ции в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их вы­со­ты над уров­нем моря (от наи­мень­шей к наибольшей).

 

МетеостанцияАтмосферное давление, мм рт. ст.
1594
2689
3735

Ответ:

3
Задание 3 № 7166

Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Примером рационального природопользования является использование возобновляемых источников энергии в электроэнергетике.

2) Почвенное плодородие относится к категории исчерпаемых возобновимых природных ресурсов.

3) Работа атомных электростанций является одной из главных причин загрязнения атмосферы.

4) Использование систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях является примером нерационального природопользования.

5) Использование тяжёлой сельскохозяйственной техники — одна из причин снижения почвенного плодородия в степной зоне.


Ответ:

4
Задание 4 № 5732

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Куба — это длин­ный и узкий ________________(А), ко­то­рый по форме срав­ни­ва­ют с кайманом. Длинная зе­ле­ная яще­ри­ца с гла­за­ми из воды и камня, — ска­зал о Кубе поэт Ни­ко­лас Гильен.

На Кубе по­все­мест­но раз­вит ________________(Б), с ко­то­рым свя­за­но об­ра­зо­ва­ние мно­же­ства пещер, в том числе и крупных. Так, на за­па­де пе­ще­ра Санто-Томас имеет раз­ветв­лен­ную сеть под­зем­ных га­ле­рей общей про­тя­жен­но­стью 25 км.

Кубинская ________________(В) весь­ма бо­га­та и чрез­вы­чай­но разнообразна. Число рас­ти­тель­ных видов зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ет во­семь тысяч. Ха­рак­тер­ным эле­мен­том ку­бин­ско­го пей­за­жа яв­ля­ет­ся ко­ро­лев­ская пальма, изоб­ра­жен­ная на гербе республики.

 

Список слов:

1) вулканизм

2) карст

3) полуостров

4) остров

5) флора

6) фауна

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

5
Задание 5 № 281

В какой из точек, обозначенных на карте Евразии, средние температуры января самые низкие?

 

1) А

2) Б

3) В

4) Г


Ответ:

6
Задание 6 № 5709

Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные па­рал­ле­ли в по­ряд­ке уве­ли­че­ния про­дол­жи­тель­но­сти дня 1 июня, на­чи­ная с па­рал­ле­ли с наи­мень­шей про­дол­жи­тель­но­стью дня.

 

1) 40º с.ш.

2) 10º ю.ш.

3) 30º ю.ш.

 

За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.


Ответ:

7
Задание 7 № 83

Установите соответствие между морем и его расположением на карте, обозначенным цифрой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры в правильной последовательности.

 

МОРЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А) Берингово

Б) Лаптевых

В) Охотское

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 8 № 6803

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя доли лиц младше 15 лет в общей численности населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

 

1) Танзания

2) Германия

3) Австралия

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


Ответ:

9
Задание 9 № 6006

Какие три из обо­зна­чен­ных на карте Рос­сии тер­ри­то­рии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти территории.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

6) 6


Ответ:

10
Задание 10 № 7014

Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

11
Задание 11 № 6160

Какие из утвер­жде­ний об Индии верны? За­пи­ши­те цифры ответов в по­ряд­ке возрастания порядкового номера, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Индия по форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся республикой.

2) Стра­на яв­ля­ет­ся самой круп­ной в Азии по чис­лен­но­сти населения.

3) В общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Индии пре­об­ла­да­ет сель­ское население.

4) Индия об­ла­да­ет зна­чи­тель­ны­ми за­па­са­ми ка­мен­но­го угля и же­лез­ных руд.

5) В Индии расположено плоскогорье Декан.


Ответ:

12
Задание 12 № 5983

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии имеют наи­боль­шую чис­лен­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти города.

 

1) Ставрополь

2) Хабаровск

3) Петрозаводск

4) Екатеринбург

5) Нижний Новгород

6) Омск


Ответ:

13
Задание 13 № 5749

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ют­ся цен­тра­ми ле­со­про­мыш­лен­ных комплексов? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти города.

 

1) Астрахань

2) Архангельск

3) Братск

4) Сыктывкар

5) Череповец

6) Челябинск


Ответ:

14
Задание 14 № 6831

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Географические особенности природы Восточно-Европейской равнины

 

Восточно-Европейская равнина простирается от государственной границы на западе до Уральских гор на востоке, от побережья Баренцева моря на севере до _________(А) на юге. В основании равнины лежит _________________(Б). В рельефе равнины чередуются возвышенности и низменности. Одна из самых протяженных возвышенностей _______________________ (В).

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

 

Список слов:

 

1) Древняя платформа

2) Среднерусская

3) Кумо-Манычская впадина

4) Кавказ

5) Герцинская складчатость

6) Валдайская

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

 

Ответ:

АБВ


15
Задание 15 № 6467

В каких из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ми­гра­ци­ях населения? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Об­ра­зо­ва­ние на тер­ри­то­рии быв­шей Бри­тан­ской Индии двух не­за­ви­си­мых го­су­дарств при­ве­ло к пе­ре­се­ле­нию в общей слож­но­сти 18 млн человек.

2) В на­сто­я­щее время боль­шин­ство на­се­ле­ния мира про­жи­ва­ет в раз­ви­ва­ю­щих­ся странах, причём его доля в ми­ро­вом на­се­ле­нии по­сто­ян­но растёт.

3) С на­ча­ла XXI в. число при­бы­ва­ю­щих на по­сто­ян­ное жи­тель­ство в Рос­сию еже­год­но пре­вы­ша­ет число выбывающих.

4) В Ка­на­де 2/3 на­се­ле­ния кон­цен­три­ру­ет­ся в 150-километровой зоне, про­тя­нув­шей­ся вдоль гра­ни­цы с США.

5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.


Ответ:

16
Задание 16 № 6952

На основе анализа данных приведённой ниже таблицы укажите регионы, в которых в период с 2013 по 2015 г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

Динамика объёмов промышленного производства

(в % к предыдущему году)

 

Регион2013 г.2014 г.2015 г.
1Ульяновская область99,3102,4102,9
2Республика Коми102,4100,5101,6
3Вологодская область102,5103,7102,6
4Ленинградская область95,699,6100,2

Ответ:

17
Задание 17 № 1605

С помощью карты сравните среднегодовое количество атмосферных осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.

 

 

Среднее годовое количество атмосферных осадков (мм)


Ответ:

18
Задание 18 № 1478

Установите со­от­вет­ствие между стра­ной и её столицей.

 

СТРАНА   СТОЛИЦА

А) Индонезия

Б) Ирландия

В) Новая Зеландия

 

 

1) Джакарта

2) Канберра

3) Дублин

4) Веллингтон

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВ
   

Ответ:

19
Задание 19 № 388

Выберите в приведенном списке три региона, в которых имеются атомные электростанции. Напишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Белгородская область

2) Курская область

3) Архангельская область

4) Мурманская область

5) Краснодарский край

6) Ростовская область


Ответ:

20
Задание 20 № 3560

В со­от­вет­ствии с За­ко­ном «Об ис­чис­ле­нии времени» и по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ с сен­тяб­ря 2011 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­но 9 ча­со­вых зон. Ис­ход­ным вре­ме­нем при ис­чис­ле­нии мест­но­го вре­ме­ни ча­со­вых зон слу­жит мос­ков­ское время — время II ча­со­вой зоны (см. таблицу).

 

Номер ча­со­вой зоныIIIIIIIVVVIVII VIIIIX
Разница между вре­ме­нем дан­ной зоны и мос­ков­ским вре­ме­нем (в часах)−10+2+3+4+5+6+7+8

 

Самолёт вы­ле­тел из Но­во­си­бир­ска (IV ча­со­вая зона) в Улан-Удэ (VI ча­со­вая зона) в 17 часов по вре­ме­ни Новосибирска. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 3 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Улан-Удэ, когда самолёт приземлится? Ответ за­пи­ши­те цифрами.


Ответ:

21
Задание 21 № 4055

Используя дан­ные диаграмм, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния Кур­ган­ской об­ла­сти в 2010 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

 


Ответ:

22
Задание 22 № 522

С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.

 

 

 

A) А

Б) Б

B) В

 

Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.


Ответ:

23
Задание 23 № 6679

Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

 

1) пермский

2) девонский

3) палеогеновый


Ответ:

24
Задание 24 № 1079

Установите соответствие между страной и её столицей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

 

СТРАНА   СТОЛИЦА

A) Австралия

Б) Индонезия

B) Новая Зеландия

 

1) Канберра

2) Джакарта

3) Веллингтон

4) Анкара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

25
Задание 25 № 1615

Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена на границе европейской и азиатской частей России. Её территория имеет выход к Государственной границе с Казахстаном. Большая часть территории имеет равнинный рельеф, восточную часть области занимают южные отроги Уральских гор. Главными отраслями промышленности являются машиностроение, металлургия (в области работает один из крупнейших металлургических комбинатов страны, ведётся выплавка меди и никеля), нефтяная и газовая промышленность.


Ответ:

26
Задание 26 № 6996

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки D. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.


Ответ:

27
Задание 27 № 6997

Определите азимут от точки В на точку D. Ответ запишите в виде числа.

 


Ответ:

28
Задание 28 № 1359

Постройте про­филь рельефа мест­но­сти по линии А−В. Для этого пе­ре­не­си­те основу для по­стро­е­ния профиля на бланк ответов, ис­поль­зуя горизонтальный мас­штаб — в 1 см 50 м и вер­ти­каль­ный масштаб — в 1 см 5 м.

 

На про­фи­ле стрелкой ука­жи­те положение колодца.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 788

В субтропическом поясе снеговая граница лежит на высоте 4500−5000 м, в умеренном — на высоте 2500−3500 м, на арктических островах — 100−150 м. Объясните, почему высота снеговой линии изменяется в широтном направлении.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 3800

Определите, в каком из пунктов, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте мира, в июне ко­ли­че­ство сум­мар­ной сол­неч­ной ра­ди­а­ции на 1 см2 зем­ной по­верх­но­сти больше. Для обос­но­ва­ния Ва­ше­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода. Если Вы приведёте более двух доводов, оце­ни­вать­ся будут два, ука­зан­ных первыми.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 3901

Используя дан­ные таблицы, приведённой ниже, срав­ни­те доли сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­се­ле­ния (людей, за­ня­тых в сель­ском хозяйстве, и чле­нов их семей, на­хо­дя­щих­ся на их иждивении) в общей численности населения и доли сель­ско­го хо­зяй­ства в ВВП Зам­бии и Ирана. Сде­лай­те вывод о том, в какой из этих стран сель­ское хо­зяй­ство иг­ра­ет бóльшую роль в экономике. Для обос­но­ва­ния Ва­ше­го от­ве­та за­пи­ши­те необходимые

числовые дан­ные или вычисления.

 

Социально-экономические по­ка­за­те­ли раз­ви­тия

Уругвая и Не­па­ла в 2010 г.

 

 

СтранаЧисленность населения, млн чел.Численность

сельско-

хозяйст-

венного

населения, млн человек

Отраслевая

струк­ту­ра ВВП, %

Сельское хоз-воПромыш-

ленность

Сфера услуг
Замбия13,18,3203446
Иран74,015,9114643

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 2310

Определите, в какой из точек, обо­зна­чен­ных буквами на карте мира, 7 мая Солн­це будет на­хо­дить­ся выше всего над го­ри­зон­том в 4 часа по сол­неч­но­му времени Грин­вич­ско­го меридиана. За­пи­ши­те обоснование Ва­ше­го ответа.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 6147

Используя дан­ные таблицы, опре­де­ли­те по­ка­за­тель есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (в ‰) в 2013 г. для Мур­ман­ской области. При расчётах ис­поль­зуй­те по­ка­за­тель сред­не­го­до­вой чис­лен­но­сти населения. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­ся­тых долей промилле.

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Мур­ман­ской области

 

Показатель2012 г.2013 г.2014 г.
Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на

1 января, человек

787 948780 401771 058
Среднегодовая чис­лен­ность населения,

человек

784 174775 729Нет данных
Естественный при­рост населения,

человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год

378674Нет данных

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 6148

На чис­лен­ность на­се­ле­ния субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­мет­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют как есте­ствен­ное дви­же­ние населения, так и миграции. Про­ана­ли­зи­ро­вав дан­ные таблицы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста (убыли) на­се­ле­ния Мур­ман­ской об­ла­сти в 2013 г. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи.

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Мур­ман­ской области

 

Показатель2012 г.2013 г.2014 г.
Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на

1 января, человек

787 948780 401771 058
Среднегодовая чис­лен­ность населения,

человек

784 174775 729Нет данных
Естественный при­рост населения,

человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год

378674Нет данных

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.