география
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

ДатаЕГЭГВЭ-11
Досрочный период
21 марта (ср)география, информатика и ИКТгеография, информатика и ИКТ
23 марта (пт)русский языкрусский язык
26 марта (пн)история, химияистория, химия
28 марта (ср)иностранные языки (устно)
30 марта (пт)математика Б, Пматематика
2 апреля (пн)иностранные языки (письменно), биология, физикаиностранные языки, биология, физика
4 апреля (ср)обществознание, литератураобществознание, литература
6 апреля (пт)резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), историярезерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
9 апреля (пн)резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биологиярезерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
11 апреля (ср)резерв: русский язык, математика Б, Презерв: русский язык, математика
Основной этап
28 мая (пн)география, информатика и ИКТгеография, информатика и ИКТ
30 мая (ср)математика Бматематика
1 июня (пт)математика П
4 июня (пн)химия, историяхимия, история
6 июня (ср)русский языкрусский язык
9 июня (сб)иностранные языки (устно)
13 июня (ср)иностранные языки (устно)
14 июня (чт)обществознаниеобществознание
18 июня (пн)биология, иностранные языки (письменно)биология, иностранные языки
20 июня (ср)литература, физикалитература, физика
22 июня (пт)резерв: география, информатика и ИКТрезерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн)резерв: математика Б, математика Презерв: математика
26 июня (вт)резерв: русский языкрезерв: русский язык
27 июня (ср)резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно)резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт)резерв: литература, физика, обществознаниерезерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт)резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн)резерв: по всем учебным предметамрезерв: по всем учебным предметам


В основной период ЕГЭ по географии (29 мая 2017 г.) принимали участие 13 095 выпускников, что составило немногим около 2% всех выпускников общеобразовательных организаций России. Столь незначительное число участников экзамена объясняется в первую очередь небольшим количеством вузов, которые требуют результаты ЕГЭ по географии. Экзамен позволил объективно оценить качество подготовки выпускников и дифференцировать их по уровню подготовки для конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Доли участников ЕГЭ 2017 г. с тестовым баллом в диапазонах 41—60 и 61—80 увеличились в сравнении с аналогичными показателями 2015 г. на 6,6%, а доля участников с низким тестовым баллом в диапазоне 0—40 сократилась на примерно на 1,1%. При этом доля высокобалльников (81—100 т. б.) сократилась примерно на 1,6%. Сократилось также число стобалльников (с 90 до 18 человек).

Незначительные изменения в экзаменационной работе, о которых упоминалось выше, не повлияли на уровень ее сложности и результаты участников экзамена, однако повлияли на средний процент выполнения отдельных заданий. Так средний процент выполнения заданий 3, 11, 14 и 15 увеличился в среднем на 15, максимальный балл за их выполнение был увеличен до 2 баллов, а средний процент выполнения заданий 9, 12, 13, 19 уменьшился на 15. Доля выпускников, не набравших минимального количества баллов, составила 9,13%, т.е. сократилась почти на 4% по сравнению с 2016 г., что можно объяснить целенаправленной работой образовательных организаций с выпускниками из «группы риска» на основе рекомендаций и методических пособий, разработанных специалистами ФИПИ по результатам экзаменов прошлых лет.

Средний тестовый балл увеличился на 1,2 до (55,15). Такие значения хотя и свидетельствуют о том, что по сравнению с 2016 г. в целом результаты ЕГЭ 2017 г. по географии несколько выше, но не указывают на тенденцию повышения уровня географического образования, так как средний балл повысился за счет более успешного выполнения сравнительно несложных типовых заданий, а уровень выполнения нестандартных заданий, требующих творческого применения знаний, был несколько ниже.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2017 года доступны по ссылке.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2018 ГОДА

Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 18, повышенного — 10, высокого — 6.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Географические модели. Географическая карта, план местности

Б

1

3

Задание 2. Атмосфера. Гидросфера

Б

1

3

Задание 3. Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование

Б

2

3

Задание 4. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. природа России

Б

2

3

Задание 5. Особенности природы материков и океанов. Сейсмические пояса. Особенности распространения крупных форм рельефа материков и России Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России

Б

1

3

Задание 6. Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

Б

1

3

Задание 7. Литосфера. Рельеф земной поверхности. Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов

Б

1

3

Задание 8. Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения

Б

1

3

Задание 9. Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара. Размещение населения России. Основная полоса расселения

Б

1

3

Задание 10. Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства.

Б

1

3

Задание 11. Особенности природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

Б

2

3

Задание 12.Городское и сельское население. Города

Б

1

3

Задание 13. География отраслей промышленности России. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта.

П

1

3

Задание 14. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

Б

2

3

Задание 15. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам

Б

2

3

Задание 16. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России

Б

1

3

Задание 17. Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле

Б

1

3

Задание 18. Административно-территориальное устройство России. Столицы и крупные города

Б

2

3

Задание 19. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Ведущие страны- экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы

П

1

3

Задание 20. Часовые зоны

П

1

3

Задание 21. Направление и типы миграции населения России. Городское и сельское население

П

1

3

Задание 22. Природные ресурсы

П

1

3

Задание 23. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

П

1

3

Задание 24. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

П

1

5

Задание 25. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

В

1

5

Задание 26. Географические модели. Географическая карта, план местности

Б

1

5

Задание 27. Географические модели. Географическая карта, план местности

П

1

5

Задание 28. Географические модели. Географическая карта, план местности

В

2

15

Задание 29. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России.
Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения.
Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта сельского хозяйства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

В

2

10

Задание 30. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России.
Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения.
Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта, сельского хозяйства. Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

В

2

10

Задание 31. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

П

2

13

Задание 32. Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли

В

2

13

Задание 33. Численность, естественное движение населения России

П

2

15

Задание 34. Направление и типы миграции

В

2

15


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 0123
4
5
6
7
8
9
1011121314151617181920212223242526
Тестовый балл 047111417212427313437394041424344454647495051525354

Первичный балл 2728293031323334353637383940414243444546
47
Тестовый балл 5556575860616263646566676869747883879296100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ГЕОГРАФИИ: 11 первичных баллов (37 тестовых баллов).



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по географии разрешено применение непрограммируемого калькулятора (на любого ученика), линейки и транспортира. Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, деление, умножение, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Э. М. Амбарцумова, В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова, О. В. Чичерина; материалы сайта http://ege.yandex.ru.