география
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

ДатаЕГЭГВЭ-11
Досрочный период
21 марта (ср)география, информатика и ИКТгеография, информатика и ИКТ
23 марта (пт)русский языкрусский язык
26 марта (пн)история, химияистория, химия
28 марта (ср)иностранные языки (устно)
30 марта (пт)математика Б, Пматематика
2 апреля (пн)иностранные языки (письменно), биология, физикаиностранные языки, биология, физика
4 апреля (ср)обществознание, литератураобществознание, литература
6 апреля (пт)резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), историярезерв: география, химия, информатика и ИКТ, история
9 апреля (пн)резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биологиярезерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
11 апреля (ср)резерв: русский язык, математика Б, Презерв: русский язык, математика
Основной этап
28 мая (пн)география, информатика и ИКТгеография, информатика и ИКТ
30 мая (ср)математика Бматематика
1 июня (пт)математика П
4 июня (пн)химия, историяхимия, история
6 июня (ср)русский языкрусский язык
9 июня (сб)иностранные языки (устно)
13 июня (ср)иностранные языки (устно)
14 июня (чт)обществознаниеобществознание
18 июня (пн)биология, иностранные языки (письменно)биология, иностранные языки
20 июня (ср)литература, физикалитература, физика
22 июня (пт)резерв: география, информатика и ИКТрезерв: география, информатика и ИКТ
25 июня (пн)резерв: математика Б, математика Презерв: математика
26 июня (вт)резерв: русский языкрезерв: русский язык
27 июня (ср)резерв: химия, история, биология, иностранные языки (письменно)резерв: химия, история, биология, иностранные языки
28 июня (чт)резерв: литература, физика, обществознаниерезерв: литература, физика, обществознание
29 июня (пт)резерв: иностранные языки (устно)
2 июля (пн)резерв: по всем учебным предметамрезерв: по всем учебным предметам


В 2018 г. ЕГЭ по географии в основной период сдавали 15 326 человек, что составило немногим около 2% всех выпускников общеобразовательных организаций России. Это на 2231 человека больше, чем в 2017 г. (13 095 человек), что не позволяет судить о статистически значимой тенденции к увеличению участников основного периода сдачи ЕГЭ по географии. По сравнению с 2017 г. увеличилось число выпускников, сдающих в основной период ЕГЭ по географии, в 2018 г., что во многом связано с улучшением демографической ситуации, увеличением числа выпускников — участников образовательной акции Всероссийский географический диктант, проводимой РГО во всех регионах России, а также проведением ВПР по географии, которое писали значительное число обучающихся в прошлом году.

Средний тестовый балл по результатам 2018 г. составил 56,2, что несколько выше показателя 2017 г. (55,1). В 2018 г. доля участников ЕГЭ со средним тестовым баллом в диапазоне 41–80 увеличилась в сравнении с 2017 г., а доля участников с низким тестовым баллом в диапазоне 0–40 сократилась, т.е. по сравнению с 2017 г. результаты большинства участников ЕГЭ по географии в 2018 г. несколько выше. Эти изменения в условиях стабилизации экзаменационной модели можно объяснить повышением общего среднего уровня подготовленности выпускников к экзамену, отработанностью заданий и планомерной системой подготовки учителей в регионах. Минимальные первичный (11) и тестовый (37) баллы ЕГЭ в 2018 г. не изменились по сравнению с 2017 г., при этом доля выпускников, не набравших минимального количества баллов, в 2018 г. сократилось (с 9,1% до 7,5%), что можно объяснить целенаправленной работой образовательных организаций с выпускниками из «группы риска» на основе рекомендаций, разработанных специалистами ФИПИ по результатам экзамена прошлых лет.

В 2018 г. доля высокобалльников несколько возросла (6,8%) в сравнении с 2017 г. (5,7%), при этом число 100-балльников увеличилось по сравнению с 2017 г. в 3,5 раза. Анализ результатов экзамена дает возможность получить некоторое представление об особенностях освоения обучающимися школьного курса географии. Так как ЕГЭ по географии в 2018 г. сдавали всего около 2% всех выпускников, результаты экзамена не в полной мере отражают состояние школьного географического образования в России, однако позволяют выявить некоторые тенденции, определить сильные и слабые стороны подготовки выпускников.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2018 ГОДА

Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 19, повышенного — 9, высокого — 6.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь определять на карте географические координаты

Б

1

2

Задание 2. Атмосфера. Гидросфера

Б

1

2

Задание 3. Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование

Б

1

2

Задание 4. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природа России

Б

1

2

Задание 5. Особенности природы материков и океанов. Сейсмические пояса. Особенности распространения крупных форм рельефа материков и России Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России

Б

1

2

Задание 6. Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

Б

1

2

Задание 7. Литосфера. Рельеф земной поверхности. Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов

Б

2

3

Задание 8. Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения

Б

1

2

Задание 9. Уметь оценивать территориальную концентрацию населения, знать и понимать особенности населения России

Б

1

2

Задание 10. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

Б

1

2

Задание 11. Знать и понимать географическую специфику отдельных стран

Б

1

2

Задание 12.Городское и сельское население. Города

Б

1

2

Задание 13. География отраслей промышленности России. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта.

Б

1

2

Задание 14. Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

Б

1

2

Задание 15. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам

Б

1

2

Задание 16. Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России

Б

1

2

Задание 17. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Б

1

3

Задание 18. Знать административно-территориальное устройство Российской Федерации. Знать и понимать географическую специфику отдельных стран и регионов

Б

2

3

Задание 19. Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

П

2

3

Задание 20. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени

П

1

3

Задание 21. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений

П

1

3

Задание 22. Уметь оценивать ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира

П

1

5

Задание 23. Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий

П

1

3

Задание 24. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений

П

1

5

Задание 25. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений

В

1

5

Задание 26. Уметь определять на карте расстояния

Б

1

3

Задание 27. Уметь определять на карте направления

П

1

3

Задание 28. Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

В

2

15

Задание 29. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде

В

2

15

Задание 30. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из пространственно-временного их развития

В

2

15

Задание 31. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений

П

2

15

Задание 32. Знать и понимать географические следствия движений Земли

В

2

13

Задание 33. Естественное движение населения России. Уметь находить информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами

П

2

15

Задание 34. Направление и типы миграции. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами

В

3

15


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 0123
4
5
6
7
8
9
1011121314151617181920212223242526
Тестовый балл 047111417212427313437394041424344454647495051525354

Первичный балл 2728293031323334353637383940414243444546
47
Тестовый балл 5556575860616263646566676869747883879296100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ГЕОГРАФИИ: 11 первичных баллов (37 тестовых баллов).



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по географии разрешено применение непрограммируемого калькулятора (на любого ученика), линейки и транспортира. Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, деление, умножение, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Э. М. Амбарцумова, В. В. Барабанов, С. Е. Дюкова, О. В. Чичерина; материалы сайта http://ege.yandex.ru.